К перечню ссылок о современном макаренковедении

 

На главную страницу

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГАОУ ВПО «Российский государственный

профессионально-педагогический университет»

Учреждение Российской академии образования «Уральское отделение»

 

 

 

 

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ

НАСЛЕДИЕ ПРОШЛОГО В СОВРЕМЕННОЙ

СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

Материалы

8-х Международных Макаренковских

студенческих педагогических чтений

Екатеринбург, 7 апреля 2011 г.

 

 

 

 

Обнародовано на сетевой странице Педагогического музея А.С.Макаренко

по разрешению члена ред. коллегии сборника, проф. Н.Г.Санниковой

 

 

УДК 381.478 (082)
 ББК Ч466Я431
 П 74

 

Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности: материалы 8-х Междунар. Макаренк. студ. пед. чтений / сост. Н.Г. Санникова; ФГАОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2011. 187 с.

 

Материалы 8-х Международных Макаренковских студенческих педагогических чтений Социального института РГППУ, посвящены 123-й годовщине со дня рождения А.С. Макаренко. В статьях студентов, аспирантов и преподавателей анализируются проблемы социализации и социальной адаптации школьников в коллективе и через коллектив.

Материалы предназначены для студентов, преподавателей и практических работников сферы образования.

 

 

Редакционная коллегия:

кандидат педагогических наук, профессор Н.Г. Санникова (отв. ред.);

кандидат философских наук, доцент Н.М. Борщёва;

кандидат педагогических наук, доцент Н.П. Сулимова.

 

ã ФГАОУ ВПО

Российский государственный

профессионально-педагогический

 университет, 2011

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

 

Предисловие (здесь и далее страницы даны по бумажному изданию для возможности ссылок на него)

6

 

 

 

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА КОЛЛЕКТИВИСТСКОГО ВОСПИТАНИЯ

 

 

9

 

 

Санникова Н. Г. Коллективистское воспитание как одно из главных на правлений российской педагогики

8

 

 

Илалтдинова Е. Ю. Стереотипизация советской педагогикой идей А.С. Макаренко о коллективе

15

 

 

Дрёмина С. А. А. С. Макаренко как основоположник теории коллективистского воспитания

22

 

 

Заглодина Т. А. Коллектив как средство воспитания и формирования личности

24

 

 

Коршунова Н. Н., Юферова Т. Ю. Психологические признаки труда в коллективистском воспитании А.С. Макаренко

26

 

 

Борщёва Н. М., Богословских Е. Ю. Вариативность содержания и условий социализации в индивидуалистических и коллективистических культурах

31

 

 

Симонов Д. Н., Носакова Т. В. Особенности коллективного воспитания средствами традиционной русской культуры

36

 

 

Михеева В. В. Волонтёрство как один из способов коллективистского воспитания личности

40

 

 

Неустроева Ю. О. Социально-педагогическая деятельность по организации досуга подростков в общеобразовательном учреждении

44

 

 

Олюнина Н. Д., Зубкова Т. И. Учебный коллектив как условие развития школьника

47

 

 

Кетман И. Х. Проблемы обучения в сотрудничестве

49

 

 

 

РАЗДЕЛ  2.  ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ И СОВРЕМЕННОСТЬ

 

 

 

 

 

Ситько Р. М. Уроки А. С. Макаренко в личностно-профессиональном становлении учителя

51

 

 

Наумов Б. Н. А. С. Макаренко и целостный подход в педагогике

57

 

 

Белкина О. А., Шалаева М. Н. Проект «Школьное содружество – искусство жить вместе»

64

 

 

Верхотурова А. С., Федорова К. С. Особенности профориентационной работы у А. С. Макаренко и в современной школе

68

 

 

Ткаченко А. В. Профессиональное развитие в коммуне им. Ф. Э. Дзержинского в оценке бывшего воспитанника А. С. Макаренко

72

 

 

Фёдорова К. С. Проявления инфантилизма при выборе профессии современными школьниками

76

 

 

Бражкина Д. В., Драценко М. Е. Отношение студентов специальности «Социальная педагогика» к семье»

81

 

 

Носакова Т. В. Особенности и пути решения проблемы подготовки к семейной жизни обучающихся

83

 

 

Степанченко Д. П., Сулимова Н. П. Здоровьесбережение как социально-педагогическое явление в истории социальной педагогики

89

 

 

Великанова А. Е. Социально-педагогические традиции воспитательной работы с молодёжью

93

 

 

Абзалова О. О. Неформальные подростковые группы как фактор социализации подростков

97

 

 

Верхотурова А. С., Сулимова Н. П. «Добро, Истина, Красота» как ценностные составляющие социально-педагогической деятельности

102

 

 

Баласанян Д. Х. Биографическая память как источник духовного здоровья молодёжи

107

 

 

Шардакова О. А. Критерии здоровья как основа коллективистского воспитания в работе В. А. Сухомлинского «Сердце отдаю детям»

110

 

 

Устюгова С. В., Зубкова Т. И. Коллективистское воспитание дошкольников

113

 

 

Беспалов А. А., Третьякова В. С. Проблема формирования межличностных отношений в коллективе учащихся

117

 

 

Рыбалко Р. И., Третьякова В. С. Развитие информационной культуры – средство формирования коллективных навыков у одарённых подростков

121

 

 

 

РАЗДЕЛ 3.           КОЛЛЕКТИВИСТСКИЕ АСПЕКТЫ

                             СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

 

 

 

 

 

Левин Я. Н. Организация школьного коллектива

126

 

 

Меттини Э. Этика менеджмента в творчестве А. С. Макаренко: путь к развитию личности

130

 

 

Ершова А. М., Шумакова А. О., Борщёва Н. М. Особенности менеджмента в зависимости от индивидуализма – коллективизма национальной культуры

135

 

 

Евсеева Н. В., Попов Л. Н. Сюжетно-ролевая игра как средство снижения уровня тревожности и развития коллективных отношений детей старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении

139

 

 

Захарова Е. В., Кулакова А. Н., Тонкова К. А. Методика коммунарского воспитания как инструмент управления развитием личности

143

 

 

Заянова А. В., Санникова Н.Г. Макаренковские принципы организации педагогического коллектива в средней школе № 22 Екатеринбурга

146

 

 

Карпенчук С. Г. Методика параллельного действия А. С. Макаренко и современная педагогика

151

 

 

Корепанова Ю. А., Селиверстова Г. П. Гендерная культура педагога в формировании коллектива учащихся

157

 

 

Лазарев А. В. Современные тенденции и перспективы становления системы профессионального воспитания в вузе

160

 

 

Набокова О. Б. Здоровьесбережение, по Лесгафту, в аспекте управления физическим развитием личности

163

 

 

Шардакова О. А. Принципы коллективистского воспитания в разновозрастных отрядах «Каравелла» и «Флагман»

168

 

 

Иванова А. Д. Особенности управления учебно-воспитательной работой в малокомплектной школе

172

 

 

Зубкова Т. И. Принцип коллективизма как основа социального устройства гражданского общества

175

 

 

Сведения об авторах

 

 

 

Архив сборника материалов за 2011 год одним документом MsWord (Zip, 282 Кб.)

 

 

 

 

 

 

К перечню ссылок о современном макаренковедении

 

На главную страницу