|
|
|
|
|
Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО «Российский государственный профессионально-педагогический университет» Уральское отделение Российской академии
образования Академия профессионального образования ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ ПРОШЛОГО В СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Материалы V Всероссийских Макаренковских студенческих педагогических чтений Екатеринбург, 6 марта 2008 г. Обнародовано на сетевой
странице Педагогического музея А.С.Макаренко по разрешению члена
ред. коллегии сборника, проф. Н.Г.Санниковой УДК 381.478 (082)
ББК
Ч466Я431
П 74
Психолого-педагогическое наследие прошлого в современной социально-педагогической деятельности [Текст]: материалы 5-х Всерос. Макаренк. студ. пед. чтений, Екатеринбург, 6 марта 2008 г. ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т». Екатеринбург, 2008. 159 с.
Материалы 5-х Всероссийских Макаренковских студенческих педагогических
чтений Социального института, посвящённых 120-й годовщине со дня рождения
А.С. Макаренко. В статьях студентов, аспирантов и преподавателей
анализируются психолого-педагогические идеи, имеющие значение для всех, кто
занимается вопросами социального воспитания. Данные материалы могут быть широко
использованы в курсе преподавания «Социальной педагогики», «Истории
социальной педагогики» и других дисциплин. Редакционная
коллегия: кандидат педагогических наук,
профессор Н.Г. Санникова (отв. ред.); кандидат философских наук, доцент Н.М. Борщёва; кандидат педагогических наук,
доцент Н.П. Сулимова. ã Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2008 |
|
|
|
Содержание |
|
|
|
Предисловие (здесь и
далее страницы даны по бумажному изданию для возможности ссылок на него) |
3 |
|
|
РАЗДЕЛ 1.
ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ |
8 |
|
|
Кораблёва Т.Ф. Гуманитарная экспертиза наследия А.С. Макаренко |
8 |
|
|
Зыков М.Б. Концепция
«Воспитательного реактора» в теории и практике А.С. Макаренко |
15 |
|
|
Фролов А.А. А.С. Макаренко и В.А.
Сухомлинский: Факты и сущность |
22 |
|
|
Ситько Р.М. Педагогическое наследие
А.С. Макаренко: устремлённость в будущее |
27 |
|
|
Бродский Ю.С. Три урока А.С. Макаренко |
33 |
|
|
Белянова О.А. Риск в педагогике А.С.
Макаренко |
40 |
|
|
Матвеева И.А. Влияние марксизма на теорию
и практику |
45 |
|
|
Коршунова Н.Н. Продуктивность педагогической деятельности А.С. Макаренко |
49 |
|
|
Чапаев Н.К., Верещагина И.П. Реализация идеи
совместного воспитания мальчиков и девочек в педагогической системе А.С.
Макаренко |
52 |
|
|
Смирнова С.В. Воспитанницы А.С.
Макаренко |
55 |
|
|
Шарапова К.А. Сущность
коллективистского воспитания в теории и практике А.С. Макаренко |
58 |
|
|
Кашина М.П. Книга для родителей –
учебник по семейному воспитанию |
60 |
|
|
Сажина Н.С., Овчинникова С. Проблема беспризорности в педагогической науке в 1920-е годы |
65 |
|
|
Протасова И.А., Новосёлова Е.В. Социально-педагогические
идеи В.Н. Сорока-Росинского |
70 |
|
|
75 |
|
|
|
РАЗДЕЛ 2. ИДЕИ СОЦИАЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА В НАСЛЕДИИ А.С. МАКАРЕНКО |
83 |
|
|
Санникова Н.Г. Технологии социального
менеджмента в социально-педагогической теории и практике А.С. Макаренко |
83 |
|
|
Гринёва М.В., Беляева Н.В. Наследие А.С. Макаренко в
подготовке магистров управления учебными заведениями |
91 |
|
|
Мардахаев Л.В., Никитина Н.И. Некоторые аспекты профессиональной
подготовки будущих социальных педагогов к работе с родителями |
95 |
|
|
Беспалов А., Симонов Д. Опыт реализации
управленческих идей А.С. Макаренко в гимназии «Оптимум» г. Екатеринбурга |
99 |
|
|
Борщёва Н.М., Драгошанская М.А. Методы и формы
социально-педагогического воздействия на подростков, находящихся в
пенитенциарных учреждениях |
105 |
|
|
Спицина Н.В., Верещагина Е.П. Психологический
анализ личности воспитанников в творческом наследии А.С. Макаренко |
112 |
|
|
РАЗДЕЛ 3.
РАЗВИТИЕ ИДЕЙ А.С. МАКАРЕНКО В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ |
117 |
|
|
Симонов Д.Н., Санникова Н.Г. Последователи и
пропагандисты идей А.С. Макаренко |
117 |
|
|
Белкина О.А., Арямнова И.В. Реализация идей А.С. Макаренко
В Центре образования № 190 |
120 |
|
|
124 |
|
|
|
Великанова А.Е. Кафедра социальной
педагогики и психологии Социального института как последователь и
пропагандист идей Антона Семёновича Макаренко |
127 |
|
|
Скоробогатов А.В., Якушев А.В., Анохин А.А. Актуальность использования идей А.С. Макаренко в организации
педагогической поддержки многодетных семей |
130 |
|
|
Мурзабаева А.А., Новопашина Е.В. Наследие А.С.
Макаренко и современная реабилитационная педагогика |
135 |
|
|
Попова Л.Г. Актуальность
педагогических взглядов А.С. Макаренко на организацию семейного воспитания
детей |
139 |
|
|
Лазарев А.В. Воспитательная функция
туризма по Макаренко |
141 |
|
|
Широкова Е.А., Евсееева Н.В. О воспитательной работе
А.С. Макаренко в колонии имени А.М. Горького |
145 |
|
|
Казаков М.С., Алибаев М.С., Кожевников Н.В. Особенности использования наследия А.С. Макаренко в
современных условиях образования |
|
|
|
|
|
|
|
Архив сборника материалов
за 2008 год одним документом MsWord (Zip, 241 Кб.) |
|
|
|
|
|
|
|
К перечню ссылок о современном
макаренковедении |
|