: предыдущая

 

 

: следующая

 

 

к оглавлению

 

 

«Психолого-педагогическое наследие прошлого
в современной социально-педагогической деятельности»

Материалы 7-х международных Макаренковских студенческих педагогических чтений

 Екатеринбург, 8 апреля 2010 г.

 

 

В. В. Михеева,

 Л. Н. Попов

Из опыта организации работы по сохранению и укреплению
здоровья учащихся в школе № 167 г. Екатеринбурга

Сохранение и укрепление здоровья учащихся необходимо рассматривать не только как одну из актуальных задач, стоящих перед обществом, государством и образовательным учреждением, но и как средство профи-

лактики вредных привычек, профилактики и коррекции девиантного поведения, т.е. как средство социального воспитания ребёнка.

В школе № 167 г. Екатеринбурга проводится значительная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников на уровне администрации школы, в педагогическом и детском коллективах, среди родителей.

Так, для спортивных занятий и мероприятий в школе есть два спортивных зала, плавательный бассейн, тренажерный зал, обеспечивается сбалансированное и рациональное питание учащихся в столовой, ежегодно проводится общешкольный «День здоровья» с походом учащихся в лесопарковую зону для проведения спортивных мероприятий.

Учителя физической культуры и спорта руководят спортивными секциями баскетбола, волейбола, футбола, гандбола, плавания, лечебной физической культуры, киокушинкай. Они принимают активное участие в районных, городских и областных спортивных соревнованиях.

Классные руководители разрабатывают классные часы и внеклассные мероприятия о здоровом образе жизни на темы: «Курение – вред. Скажем –

нет», «Горячее питание – подспорье воспитанию», «Быть здоровым – значит, быть красивым», «Спорту – да», «Сохрани себя» (о вреде алкоголя и наркотиков), «Контролируй время» (о вреде здоровью при неотрывной работе за компьютером). Школьники участвуют в проектной деятельности «Мы за здоровую нацию» и «Мы за здоровый образ жизни».

Деятельность классных руководителей и учащихся направлена на проведение акций «Чистота – залог здоровья», «Брось сигарету – купи конфету», «1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом», «Быть с нами – быть при деле» (вовлечение незанятых детей в кружки и секции), «Спортивный двор» (привлечение детей из неблагополучных семей к занятию спортом), «Что такое здоровье» (конкурс рисунков).

Родители участвуют в проведении спортивного мероприятия «Папа, мама, я – спортивная семья», в раздаче листовок о здоровом образе жизни, в походах в лесопарковую зону.

В результате учащиеся школы № 167 г. Екатеринбурга занимают призовые места не только в спортивных соревнованиях, но и в олимпиадах по учебным предметам, успешно выступают на научно-практических конференциях, активно участвуют в проектной деятельности.

Социально-педагогическая управленческая деятельность (диагностика, прогнозирование, организация, коррекция, координация, социальная профилактика и т.д.) по охране здоровья и по перечисленным выше направлениям (администрация, педагогический коллектив, учащиеся, семья) способствует укреплению здоровья, формированию положительных эмоций, развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, сплоченности ученического и педагогического коллективов, социализации личности,  её всестороннему и гармоничному развитию.

 

 

 

 

: предыдущая

 

 

: следующая

 

 

к оглавлению