|
|
|
|
|
|
«Психолого-педагогическое
наследие прошлого Материалы 7-х международных Макаренковских студенческих
педагогических чтений Екатеринбург, 8
апреля 2010 г. В. В. Михеева, Л. Н. Попов Из опыта
организации работы по сохранению и укреплению Сохранение и укрепление здоровья учащихся необходимо
рассматривать не только как одну из актуальных задач, стоящих перед
обществом, государством и образовательным учреждением, но и как средство
профи- лактики вредных
привычек, профилактики и коррекции девиантного поведения, т.е. как средство
социального воспитания ребёнка. В школе № 167 г. Екатеринбурга проводится
значительная работа по сохранению и укреплению здоровья школьников на уровне
администрации школы, в педагогическом и детском коллективах, среди родителей. Так, для спортивных занятий и мероприятий в школе есть два
спортивных зала, плавательный бассейн, тренажерный зал, обеспечивается
сбалансированное и рациональное питание учащихся в столовой, ежегодно
проводится общешкольный «День здоровья» с походом учащихся в лесопарковую
зону для проведения спортивных мероприятий. Учителя физической культуры и спорта руководят спортивными
секциями баскетбола, волейбола, футбола, гандбола, плавания, лечебной
физической культуры, киокушинкай. Они принимают
активное участие в районных, городских и областных спортивных соревнованиях. Классные руководители разрабатывают классные часы и
внеклассные мероприятия о здоровом образе жизни на темы: «Курение – вред.
Скажем – нет», «Горячее питание – подспорье
воспитанию», «Быть здоровым – значит, быть красивым», «Спорту – да», «Сохрани
себя» (о вреде алкоголя и наркотиков), «Контролируй время» (о вреде здоровью
при неотрывной работе за компьютером). Школьники участвуют в проектной
деятельности «Мы за здоровую нацию» и «Мы за здоровый образ жизни». Деятельность классных руководителей и
учащихся направлена на проведение акций «Чистота – залог здоровья», «Брось
сигарету – купи конфету», «1 декабря – всемирный день борьбы со СПИДом», «Быть с нами – быть при деле» (вовлечение
незанятых детей в кружки и секции), «Спортивный двор» (привлечение детей из неблагополучных
семей к занятию спортом), «Что такое здоровье» (конкурс рисунков). Родители участвуют в проведении спортивного мероприятия
«Папа, мама, я – спортивная семья», в раздаче листовок о здоровом образе
жизни, в походах в лесопарковую зону. В результате учащиеся школы № 167 г. Екатеринбурга
занимают призовые места не только в спортивных соревнованиях, но и в
олимпиадах по учебным предметам, успешно выступают на научно-практических
конференциях, активно участвуют в проектной деятельности. Социально-педагогическая управленческая
деятельность (диагностика, прогнозирование, организация, коррекция,
координация, социальная профилактика и т.д.) по охране здоровья и по
перечисленным выше направлениям (администрация, педагогический коллектив,
учащиеся, семья) способствует укреплению здоровья, формированию положительных
эмоций, развитию интеллектуальных и творческих способностей ребёнка,
сплоченности ученического и педагогического коллективов, социализации
личности, её всестороннему и
гармоничному развитию. |
|
||
|
|
|
|
|