| 
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   «Психолого-педагогическое
  наследие прошлого  Материалы 7-х международных Макаренковских студенческих
  педагогических чтений  Екатеринбург, 8
  апреля 2010 г. И. Х. Кетман Профессия
  социального работника в США Социальные
  работники в американских школах составляют важную часть образовательной
  системы наравне с учителями, администрацией, медработниками, юристами и
  психологами. Вместе с ними они осуществляют связь между школой, семьёй и
  обществом для того, чтобы помочь учащимся преодолеть социальные и личные
  проблемы, которые оказывают влияние на их академические успехи. Прошло лишь сто
  лет с того момента, как в 1906-1907 учебном году в школьной системе
  Нью-Йорка, Бостона и Гарварда, штата Коннектикут, появилось понятие
  «приходящий педагог». Перед первыми социальными работниками стояла задача
  обеспечить связь между школой, семьёй и обществом, чтобы оказать нуждающимся
  ученикам социальную помощь. Со временем данная профессия изменилась под
  влиянием нужд современного общества. Сегодня школьный социальный работник
  помимо социальной помощи оказывает психологические, юридические и
  консультационные услуги учащимся и их родителям. Вместе с тем он активно
  участвует в создании и развитии благоприятной психологической атмосферы
  внутри самой школы.  Одной из
  обязанностей школьного социального работника является обеспечение
  взаимодействия школы и семьи с социальными организациями, такими, как благотворительные
  организации, организации здравоохранения, правовые органы. В этом случае
  социальные работники выступают в роли советника для родителей, которым нужна
  дополнительная помощь в удовлетворении психологических потребностей их
  ребёнка. Они также выступают в качестве коммуникационного канала между школой
  и родителями, обеспечивая обратную связь. Социальный работник может выполнять
  ряд дополнительных обязанностей, например, посещать семьи, чтобы убедиться в
  том, что государственные законы и предписания правильно поняты и выполняются
  родителями; организовывать такие программы, как «Адаптация к американской
  жизни» для иммигрантов. Утром социальный работник может оказывать помощь
  родителям в правильном заполнении документов для участия в государственной бесплатной
  программе, а на следующий день может появиться в суде в качестве защитника
  ребёнка, над которым было совершено насилие. Социальный работник является
  «центром», через который осуществляется связь между многочисленными
  социальными органами и школой. Выше сказанное
  относится к социальному работнику по работе с семьёй. Соцработник по вопросам
  семьи занимается делами отдельных учеников. Его внимание может привлечь любой
  учащийся, в случае если он оказался в сложной жизненной ситуации: например,
  если одного из родителей посадили в тюрьму, или у ребёнка опасные условия
  проживания, серьёзные нарушение в поведении, жестокое обращение с ним со
  стороны родителей. Во всех случаях школьные социальные работники выступают в
  роли защитника пострадавшего ребёнка. Если, к примеру, учитель слышит от
  школьника, что его оставили одного дома на всю ночь, он составляет отчёт о
  происшествии и отправляет его школьному соцработнику. Задача последнего
  провести расследование данного случая и изложить результаты органам власти, встретиться
  с семьёй этого ученика как предписывают правила и таким образом разрешить
  проблему. И, наконец, в
  обязанности школьного соцработника входит обеспечение благоприятного
  психологического климата в школе. Это достигается различными способами. Он может
  организовать общешкольный проект «Мы все уникальны, мы все похожи» с
  использованием всевозможных визуальных средств, организацией встреч и других
  видов деятельности с целью воспитания чувства терпимости к различным
  социальным и культурным группам. Ведущую роль может играть проведение личных
  бесед с учениками, которые отличаются плохим поведением в классе; или
  организация «группы поддержки» учеников, переживающих развод в семье. Во всех
  этих мероприятиях социальный работник стремится добиться осознания взрослыми
  всех многочисленных факторов, которые оказывают влияние на социальное и
  эмоциональное развитие ученика. Для получения
  должности социального работника обычно требуется наличие степени бакалавра
  социальной работы (БСР). На сегодняшний день в США существует 470 программ по
  подготовке соцработников. Для работы в школе или медицинском учреждении в
  качестве соцработника требуется степень магистра. Программы по обучению и
  подготовке соцработников рассчитаны на 2 года очного обучения и 4 года –
  заочного с присвоением степени бакалавра, они включают 900 часов практики.
  Для тех, кто уже имеет степень бакалавра, предлагается ускоренная программа
  для получения степени магистра. 74 колледжа и института имеют право
  присваивать степень доктора социальной работы, которая даёт право
  преподавания в высших учебных заведениях или право на проведение
  исследовательских работ. В каждом штате свои правила лицензирования
  соцработников, однако дополнительными требованиями являются наличие курсовой
  работы в области детского насилия или наркотической зависимости, сдача
  государственного профессионального экзамена или наличие опыта в социальной
  работе. Уверенность в
  социальном благополучии своих детей – главная забота любого общества.
  Школьный соцработник, благодаря своей способности объединять школу, семью и
  общество играет важную роль в обеспечении безопасности и воспитании самых
  молодых и уязвимых членов общества.  | 
  
   | 
 ||
| 
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   | 
  
   |