|
|
|
|||
|
|
|
|
||
|
|
||||
|
«Альманах Макаренко» Содержание № 2 за |
|
|||
|
А.М.
Кушнир, Д.В.
Григорьев 7 |
|
|||
|
|
МЕТОДОЛОГИЯ
И ТЕОРИЯ ПЕДАГОГИКИ |
|
||
|
А.А.
Фролов 9 |
Педагогика
А.С. Макаренко — наука о взаимодействии поколений |
|
||
|
М.Б.
Зыков 18 |
Базисный
жизненный цикл общества и воспитание, образование: педагогика А.С. Макаренко |
|
||
|
3.
Вайтц 10 |
Вклад
А.С. Макаренко в «контекстуальную педагогику» |
|
||
|
Вячеслав
Мосолов 23 |
Педагогика
жизни как проблема |
|
||
|
В.В.
Николина 25 |
«Мир
взрослых» и «мир детей»: проблема
педагогических взаимоотношений |
|
||
|
И.
Гашковец 28 |
Воспитание
как естественный жизненный процесс |
|
||
|
Л.И.
Гриценко 30 |
Жизненно-ориентированное
воспитание в педагогике А.С. Макаренко |
|
||
|
В.С.
Николаева 32 |
Педагогика
А.С. Макаренко в решении проблем современного детства |
|
||
|
Б.Н.
Наумов 35 |
Идея
А.С. Макаренко о «синтетической педагогике» и методология целостного подхода
в современном образовании |
|
||
|
В.В.
Сериков 39 |
Педагогическая
логика А.С. Макаренко как методология обоснования воспитательных средств |
|
||
|
Н.Н.
Окса 43 |
Диалектика
педагогики и целеполагание в наследии А.С. Макаренко |
|
||
|
С.Г.
Карпенчук 46 |
Макаренковская
логика целесообразности — путь к познанию педагогических закономерностей |
|
||
|
М.Ф.
Голованова 48 |
Проблема
социализации молодёжи в педагогике А.С. Макаренко |
|
||
|
Ю.С.
Богачинская 51 |
Педагогика
А.С. Макаренко: категории времени и закономерности воспитания |
|
||
|
Е.Ю.
Илалтдинова 54 |
Связь
официальной педагогики и общественно-педагогической инициативы в творчестве
А.С. Макаренко |
|
||
|
Н.Н.
Коршунова 56 |
Хозяйственно-трудовое
воспитание — базовый компонент гуманистической педагогики А.С. Макаренко |
|
||
|
А.В.
Ткаченко 59 |
Состав
Трудового детского корпуса Харьковского округа. Деятельность
А.С. Макаренко в конце 1927 — начале 1928 гг. |
|
||
|
61 |
Социально-личностная
педагогика А.С. Макаренко: сущность и пределы |
|
||
|
Г.Н.
Козлова 67 |
Истоки
отечественной педагогики как науки о воспитании и наследие А.С. Макаренко |
|
||
|
Л.А.
Степашко 70 |
Современность
педагогического наследия А.С. Макаренко в его универсальности |
|
||
|
Ф.А.
Фрадкин 74 |
Предмет,
специфика педагогики в советской теории 1920-1930-х гг. и особенности
педагогической концепции А.С. Макаренко |
|
||
|
С.И.
Аксёнов 78 |
Развитие
взглядов А.С. Макаренко на воспитание в 1926-1928 гг. |
|
||
|
М.
Быблюк 81 |
А.С.
Макаренко и Л. Колберг (США): на пути создания теоретической модели
морального развития человека |
|
||
|
Ф.
Гофман 84 |
А.С.
Макаренко в современной Германии |
|
||
|
|
ПРАКТИКА
ПЕДАГОГИКИ |
|
||
|
Сергей
Морозов 87 |
Труд
всегда был и остаётся основанием человеческой культуры |
|
||
|
Олег
Ручко 95 |
Трудовые
объединения в воспитательном пространстве Костромской области |
|
||
|
Светлана Бестужева 100 |
Главное — преемственность |
|
||
|
Сергей Морозов 111 |
Жить, а не выживать! |
|
||
|
117 |
Межшкольный производственный комбинат база трудового воспитания |
|
||
|
Ираида
Куликова, Елена
Свирид 119 |
Трудовое воспитание в сельском центре образования: с младшей
ступени до профессиональной подготовки |
|
||
|
Нина
Целищева 124 |
Безграничные
возможности детей с проблемами в развитии В
Новолеушковской школе-интернате врачебный диагноз корректируют учителя и
производственная занятость детей |
|
||
|
Елена Шишмакова 136 |
Школа-хозяйство воспитывает достойных граждан России География
школ-хозяйств России |
|
||
|
Али Метоуль 156 |
Антон Семёнович Макаренко — забытый родоначальник
производственной школы |
|
||
|
М.
Тарасевич, С.
Иванченко 160 |
Рон Кларк, американский учитель, последователь А.С. Макаренко |
|
||
|
|
РЕЦЕНЗИИ |
|
||
|
А.В. Ткаченко 163 |
Историографическое
макаренковедение Рецензия
на книгу АЛ. Фролова «А.С. Макаренко в США, России и мире: историография освоения
и разработки его наследия (1939-2005 гг., критический анализ»). Н. Новгород:
Изд-во Волга-Вятской академии гас службы, 2006. |
|
||
|
Эдгар Гюнтер-Шелльхаймер 166 |
Книга,
достойная великого педагога-новатора О
книге АЛ. Фролова «А.С. Макаренко в СССР, России и в мире: историография
освоения и разработки его наследия (1939-2005 гг., критический анализ)».
Нижний Новгород, 2006. |
|
||
|
А.А. Фролов, Е.Ю. Илалтдинова 171 |
Наследие А.С. Макаренко: современная разработка и перспективы (в
аспекте методологии) |
|
||
|
|
ИНФОРМАЦИЯ |
|
||
|
189 |
Проект.
Заключение и рекомендации По
итогам работы симпозиума «Современный А.С. Макаренко: методология, теория и практика
педагогики» (г. Москва, Федеральный институт развития образования, 29-30
января |
|
||
|
193 |
Педагогика
А.С. Макаренко (наука о взаимодействии поколений) Программа
учебного курса по выбору для студентов педагогических специальностей II курса
дневного отделения |
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
К
перечню оглавлений Альманаха |
|
||