|
|
|
|
|
|
|
|
Педагогический музей А.С.Макаренко |
|
|
|
|
СОБРАНИЕ сетевых
ССЫЛОК о: • его системе, • Объединения, общества,
лаборатории по исследованию творчества А.С.Макаренко |
|
|
||
|
|
• педагогическом музее
А.С.Макаренко, • упоминаниях по другим поводам, • и народном просвещении в
целом. |
|
||
«Обвиняется
Макаренко Антон Семёнович…» // «Советская культура» от 6
февраля |
|||||
Вадим Фомченко. Легенда
о Макаренко. В данном случае «легенда» понимается автором
как «вымысел». |
|||||
http://zt1.narod.ru/ «Электронный архив А. С. Макаренко» - страница Зиновия Тененбойма, посвящённая
суждениям автора об А.С. Макаренко и его системе; электронный архив его
произведений – на странице, к сожалению, явственно выражен валовой подход –
накопить побольше, а до исправления опечаток, а порой и повторов абзацев,
невесть взявшихся лишних или пропавших фраз в произведениях Макаренко в
электронном виде, разбора по разделам, времени и т.п. высказанных разными
авторами странички мнений и фактов, у её создателей руки не доходят. Вызывает
сожаление наличие на этой странице весьма пристрастных суждений г-на З.
Тененбойма как о системе А.С.Макаренко, так и о самом великом педагоге, его
последователях и исследователях. К примеру, допущены необоснованные и притом
совершенно неконструктивные высказывания по поводу научного сотр. нашего
музея С.С.Невской в связи с её руководством подготовкой первого полного
издания «Педагогической поэмы». Прямо скажем, это не соответствует сложившемуся
в обществе образу высокой культуры, обоснованности и ответственности за свои
высказывания у действующего научного сотрудника, тем более профессора. В
тоже время видно, что допущенные вставки и пропуски в самих произведениях
А.С. Макаренко, очевидно, почерпнутых на других страницах и после этого не
выверенных, есть следствие обычной небрежности и не носят характер попытки
сознательного искажения смысла произведений (как нередко поступали при
официальных советских «переводах» того же Я.А.Коменского, например,
систематически заменяя «раскрытие», «взращивание» способностей на их
«формирование» (т.е., по-русски, новообразование, иначе говоря, попытки
изменения генома ученика … разговорами)). Поэтому
в качестве пособия по знакомству собственно с системой А.С.Макаренко
обращаться к этой странице не советуем. http://www.peoples.ru/science/pedagogue/makarenko/ - Известный журналист Вячеслав Румянцев излагает
свой взгляд на А.С.Макаренко. В раздел «критика» ссылка помещена потому, что
в заметке как факт подано мнение автора о том, что, якобы, успех системы
Макаренко связан исключительно с личностью последнего и что никому из его
последователей это повторить не удалось (что не соответствует действительности,
см., например, опыт С.А. и Г.К.Калабалиных, В.В.Кумарина, А.Г.Явлинского и
др.). ==
Упавшие ссылки и заблокированные страницы == Андрей Нуйкин. Страсти
по Макаренко. Автор – известный журналист и соратник (или
соучастник) М.С.Горбачёва в «Перестройке» СССР в постсоветское «пространство»
решил «навести порядок» и с памятью об А.С.Макаренко. Клин Б. Твой детдом – тюрьма. Обозреватель «Известий»
присоединяется к хору тех, кто утверждает, что, якобы, Система Макаренко
могла работать только в руках у самого Макаренко, а таких «мы в каждый двор
не найдём». Одно спасение, по мнению автора, – патронатные семьи. Ну и пару
перчёных фактов про нынешние учреждения для детей. Ермолин Анатолий. В неволе рождаются невольники. Глава из книги «Как расколдовать
зомби» // УГ №25 (10054) / 2005-06-21 Vladimir
Sirotin, 13th School of the City of |
|||||
|
|
||||