|
|
|
|
|
|
|
|
Педагогический музей А.С.Макаренко |
|
|
|
|
СОБРАНИЕ сетевых
ССЫЛОК о: • Объединения, общества, лаборатории
по исследованию творчества А.С.Макаренко |
|
|
||
|
• подборках его произведений в
сети, |
• педагогическом музее
А.С.Макаренко, • упоминаниях по другим
поводам, • и народном просвещении в
целом. |
|
||
Слободчиков
В.И. Педагогика Антона Семёновича Макаренко —
социально-педагогическое открытие XX века (журнал «Народное образование», |
|||||
Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С.Макаренко. М.: Просвещение, 1987. Кумарин В.В. Устарел ли Макаренко, или что такое "новое", а
что "старое"? (часть 1) («Учительская газета»). |
|||||
Кумарин В.В. Устарел ли Макаренко, или что такое "новое",
а что "старое"? (часть 2) («УГ») |
|||||
Кумарин В.В. Эффекты
собственно воспитания. Из опыта работы А.С. Макаренко («УГ»). |
|||||
Кумарин В.В. Макаренко и
"госстандарт". Из истории "государственного образовательного
стандарта"(«УГ»). |
|||||
|
Синицын
И.С. Ученье и труд // Наш современник,
1982, № 1, с. 140-156. |
|
|||
Связь поколений (беседа корр. местной газеты с А.С.Калабалиным) «На Западе Москвы» от 15 апреля Калабалин А.С. Антон
Семёнович был непредсказуем, и это вызывало жадное любопытство детей.
Юрий Крупнов. Возвращение труда // На сетевой
авторской странице Ю.Крупнова.
Морозов В.В. Предупреждение
экстремизма в подростковой среде средствами воспитательной педагогики А.С.
Макаренко. Ю.Мочалов «Колонисты» (пьеса). Фере Н.Э. Сельскохозяйственный труд в колонии им. М.Горького
// Воспоминания о Макаренко (Сб. материалов) / Сост. Н.А. Ляпин, H.A. Морозова. - Л., 1960. 346
с. - С. 213-235. Фролов А.А. А.С. Макаренко в СССР, России и мире: историография освоения
и разработки его наследия (1939–2005 гг., критический анализ) |
|||||
Фролов А.А., Е.Ю. Илалтдинова (сост.). А.С. Макаренко. Школа жизни, труда, воспитания
// Н.Новгород: Изд-во Волго-Вятской академии государственной службы, 2007. –
361 с. {{deadlink}} |
|||||
Бурега
Владимир. Педагогическая
система А.С.Макаренко и возможности её применения в православной педагогике. |
|||||
Павлова М.П. Педагогические воззрения А. С. Макаренко. Москва: Трудрезервиздат, |
|||||
Аво-Рейн
Терепинг (Эстония). Система
Макаренко не устарела. (ссылка пропала) |
|||||
Система Макаренко – учеников нельзя наказывать.
(ссылка пропала) Кленицкая
Инна. Оказывается,
система Макаренко - самая демократическая // «Известия»,
17.07.04 Кленицкая
Инна. Там, где есть энтузиасты, система работает. //
«Известия», 20.04.09 |
|||||
Луков В.
А. Гуманитарные константы педагогики Макаренко. |
|||||
Кумарин
В.В. «Педагогика
стандартности или почему детям плохо в школе». М., 1996, 64
с. |
|||||
http://www.gala-d.ru/parts/part25.html - казённое
изложение «классического» восприятия системы Макаренко в обзорном пособии по
педагогике. |
|||||
Л. Гогина. Макаренко жил, жив и будет жить в реальной деятельности
педагогов, разделяющих его идеи (об истории применения Системы
Макаренко в школе № Комарова
Елена. «Нужно всегда чувствовать себя накануне победы...»
(Педагогика Макаренко: анахронизм или перспектива?) // «УГ», 13.5.2003. Левин Яков
Наумович. Молодёжь всегда красива. Но только тогда, когда
правильно воспитана // Отрывки из вышедшей в Екатеринбурге
книги автора. УГ №41 (10122) /
2006-10-10 Левин
Яков. Организация школьного коллектива// УГ №20 (9945) / 2003-05-13 Боченков
Виктор. Человек может легко прожить без шоколадных конфет, или
Педагогическая поэма продолжается (снова о книгах Левина
Я.Н.) // УГ №24 (10261) от 16 июня 2009 года Прутченков
Александр, Акатов Николай. Взаимное доверие и равноправное сотрудничество.
Самоуправление и российская школа (историко-педагогический
экскурс) // УГ №21 (9946) / 2003-05-20 Курындин
Н., Выгоничи, Брянская область. Заметки учителя. Важная сторона воспитания (Быть весёлым – не пищать!) //
УГ №05 (9982) / 2004-02-10. Фролова
Галина. Искусство художественной сварки. Только любимый труд
воспитывает // УГ №30 (10007) / 2004-07-27 Валерий
САЗОНОВ. Научиться
плавать можно только в воде. Самоуправление. Какие области школьной жизни
отдать детям? (Из книги "Организация воспитательной
работы в классе") // УГ Всеволод
ЗАЙЦЕВ. Естественный
отбор идей. Парадигма и антипарадигма педагогики // УГ N31
(9644) 5 августа 1997 Прокофьева
Людмила, к.п.н. с.н.с. лаб. дидактики Института теории и истории педагогики
РАО, зав. каф. открытых образовательных технологий МИОО. Демократия… большинством голосов. Как создать крепкую
школьную команду // УГ №30 (10111) / 2006-07-25 Ермолин
Анатолий, депутат Государственной Думы. Точка зрения. Главная ценность — служение людям
// УГ №02 (10083) / 2006-01-17 Богуславский
Михаил, д.п.н. Первобытному ученику повезло. Цивилизация ещё не
изобрела унижения ребёнка // УГ 1999, № 34 Богуславский
М.В. Динамика целей и смыслов воспитательной системы
(Об изменениях в пед. взглядах В.А.Сухомлинского в разные годы жизни, в т.ч.
на систему А.С.Макаренко). Mikhail Boguslavsky. The Dynamics of the Goals of Vasily Sukhomlinsky’s
“School Holistic System”. (то
же на англ. яз.) Степашко
Л.А. Философия и история образования. Учеб. пос. для студ. ВУЗов. Nicola Siciliani
de
Cumis. Dewey, Makarenko and the “Pedagogical Poem” between
analogies and differences. (Дьюи, Макаренко и «Педагогическая поэма» - между
сходством и различием – на англ. яз.). Развитие отечественного образования и педагогической
мысли с 1917 до середины 30-х гг. (деятельность С.Т. Шацкого, А.С.
Макаренко). Ирина Дорошенко. Три правила педагога Макаренко. Шадрин В.В. А.С. Макаренко Педагогическая система А.С. Макаренко // на портале «Идеи прекрасной
полезности» |
|||||
|
|
||||