|
|
|
|
Детский час с рук. рабочей группы по защите детей
и семей от ювенальных технологий Н.Н. Мишустиным от 8 декабря Ведущая - Ирина Дворянова. (краткая запись, ссылка на аудиозапись всей передачи – в конце
страницы). Начало.
Приветствие слушателям. Песня в исполнении детского хора до 4.40 с. (здесь и
далее – время от начала аудиозаписи, в мин. и сек.). Ведущая: С нами сегодня
серьёзный дяденька, но вы не пугайтесь. Мишустин
Николай Николаевич – руководитель рабочей группы по защите детей и семей от
ювенальных технологий. Расскажите, пожалуйста, понятным для детей языком, чем
вы занимаетесь. Н.М.: Некоторые другие серьёзные
дяденьки решили принять для нашей страны Гаагскую конвенцию. Когда я думал,
как лучше донести до юных слушателей её смысл, мне вспомнилась голландская
сказка о гусях, в которой они забирали детей из семьи. Сказка – способ
передать знания в доступном виде. В сказках запрятаны многие смыслы и даже
предсказания. Сейчас мы более подробно поговорим, что нам готовит ювенальная
юстиция, а пока С
7.55 по 11.15 – ещё одна песенка в исполнении детского хора. Ведущая: Ювенальные
технологии – это всё-таки что? Н.М.: Это когда некоторые дяденьки и
тётеньки присваивают себе права родителей ухаживать за родными детьми. Эти дяденьки
и тётеньки сейчас ходят в школу и читают детям лекции о правах ребёнка. Если
ребёнок тянет что-то грязное в рот, а родители в этом ему или ей помешали, то
эти дяденьки и тётеньки считают, что это неправильно и что таких родителей
непременно надо наказать. Пока родители заняты на работе, такие дяди и тёти
ходят по школам, ищут таких детей, которые чем-то недовольны своими
родителями, и хотят их забрать их с собой в свою избушку далеко-далеко.
Подыгрывая желанию детей быстрее встать взрослыми и самостоятельными, они
обещают, что у них детям можно будет делать всё что угодно, гулять сколько хочешь, ползать в луже и т.д. Они, конечно,
обманывают. Будут обычные школьные уроки, от звонка до звонка, а потом
учителя уйдут к себе домой, а до детей мало кому будет дела. Ведущая: советуем
прочитать по этому поводу сказку Николая Носова «Праздник непослушания». Но
она большая, вы можете её почитать сами. А сегодня
какую мы будем сказку читать? Н.М. Гуси-лебеди. Ещё
одна детская песня до 18-40 от начала записи. Н.М. По улице сейчас ездят белые
воронки с надписью «Социальный патруль», заезжают в школы и забирают
недовольных чем-то детей с собой. Поэтому всегда надо возвращаться домой, а
если вам предлагают поехать куда-то ещё, говорить, что мама с папой вам это
строго не разрешают. Совет детям: с незнакомыми не
говорить, на их вопросы не отвечать, рисунки не рисовать (если начнёте
рисовать и забудете там обозначить папу с мамой, то гуси-лебеди (дяди и тёти
из «Социального патруля») обычно считают, что родители мало значат в вашей
жизни, вы их не слушаетесь и им не нужны). Кроме того, такая баба-яга
в помощь гусям-лебедям сегодня есть в каждой школе. 21.00
Продолжение сказки – куда гуси полетели… Н.М. Девочка в сказке – это образ
родителей, которые побежали искать своих увезённых деток. Держава и скипетр –
знаки власти. Одна рука карает, другая милует. Печка,
яблоня, мельница – образ бюрократической машины, предназначенной для
помилования, в помощь человеку, но которая в тоже время предлагает играть по
её правилам. Многие родители к этому мало приспособлены. Не зря в сказке
говорится именно о ржаных лепёшках – кто их пробовал, знает, что они без
масла и особых добавок вкусны разве
что действительно голодному человеку. Яблочки у яблони, когда желающих их
получить много и побыстрее, часто оказываются
недозрелыми, кисленькими. Да и кисель у речки, если без сахара и ванили,
питателен и в меру полезен, но не очень похож по вкусу на праздничный пирог.
С печкой в нашей жизни можно сравнить судопроизводство, яблоню – с отделом
образования… Ведущая. Вот забрали
мальчика, а вернуть назад очень сложно. Н.М.: Мы часто привыкаем к семейным
ценностям и перестаём ценить их. И тогда появляются Гуси-лебеди, которые не
простят нам ни одной ошибки. Ведущая. А вы когда были
маленьким, каким хотели быть? Н.М.: Когда я был маленьким, то, как
мальчик, конечно, хотел стать русским богатырём, защитником своей семьи и
родины. Этому способствовало и большая патриотическая работа многих
учреждений и людей во времена моего детства. Ведущая. Печку прошли с
пригорелыми пирожками, яблоню с её кислыми яблочками, теперь подошли к речке.
Н.М.: Речка – это церковь с тысячелетней
историей, не раз в меру сил помогавшей людям в самых сложных обстоятельствах.
Сейчас в большинстве приходов, если семьи и дети обращаются с какой-то бедой,
им обязательно стараются помочь. Коли вы заигрались на улице, потерялись, то
оглянитесь вокруг. Если видите церковь, идите туда, а не непонятно к кому.
Там вам обязательно помогут. Сказка дальше. Маша забирает брата
из избушки Бабы-яги и бежит с ним домой. Баба-яга посылает гусей-лебедей в
погоню. Первый раз детей почти настигают у речки, но та, после того, как они
попробовали её киселёк, укрывает их под своим бережком, второй – у яблони, но
та закрывает их ветвями, третий раз – у печки, которая помогает им,
попробовавшим её скромных ржаных лепёшек. А четвёртый раз – уже и дом близко
и Маша с Ваней успевают благополучно до него добежать и спрятаться от
гусей-лебедей. Ведущая: Вот за что я
сказки люблю, что там всегда всё хорошо кончается. Н.М. Да, но в жизни, если мы потеряем
внимательность, будет уже не сказка, а быль. Успехов и всего доброго всем
нашим слушателям, большим и маленьким! Ведущая: Всего доброго! == Ссылки == |
|
|
|
|