Детский час с рук. рабочей группы по защите детей и семей

от ювенальных технологий Н.Н. Мишустиным от 8 декабря 2012 г.

Ведущая - Ирина Дворянова.

(краткая запись, ссылка на аудиозапись всей передачи – в конце страницы).

 

Начало. Приветствие слушателям. Песня в исполнении детского хора до 4.40 с. (здесь и далее – время от начала аудиозаписи, в мин. и сек.).

Ведущая: С нами сегодня серьёзный дяденька, но вы не пугайтесь. Мишустин Николай Николаевич – руководитель рабочей группы по защите детей и семей от ювенальных технологий. Расскажите, пожалуйста, понятным для детей языком, чем вы занимаетесь.

Н.М.: Некоторые другие серьёзные дяденьки решили принять для нашей страны Гаагскую конвенцию. Когда я думал, как лучше донести до юных слушателей её смысл, мне вспомнилась голландская сказка о гусях, в которой они забирали детей из семьи. Сказка – способ передать знания в доступном виде. В сказках запрятаны многие смыслы и даже предсказания. Сейчас мы более подробно поговорим, что нам готовит ювенальная юстиция, а пока

С 7.55 по 11.15 – ещё одна песенка в исполнении детского хора.

Ведущая: Ювенальные технологии – это всё-таки что?

Н.М.: Это когда некоторые дяденьки и тётеньки присваивают себе права родителей ухаживать за родными детьми. Эти дяденьки и тётеньки сейчас ходят в школу и читают детям лекции о правах ребёнка. Если ребёнок тянет что-то грязное в рот, а родители в этом ему или ей помешали, то эти дяденьки и тётеньки считают, что это неправильно и что таких родителей непременно надо наказать. Пока родители заняты на работе, такие дяди и тёти ходят по школам, ищут таких детей, которые чем-то недовольны своими родителями, и хотят их забрать их с собой в свою избушку далеко-далеко. Подыгрывая желанию детей быстрее встать взрослыми и самостоятельными, они обещают, что у них детям можно будет делать всё что угодно, гулять сколько хочешь, ползать в луже и т.д. Они, конечно, обманывают. Будут обычные школьные уроки, от звонка до звонка, а потом учителя уйдут к себе домой, а до детей мало кому будет дела.

Ведущая: советуем прочитать по этому поводу сказку Николая Носова «Праздник непослушания». Но она большая, вы можете её почитать сами. А сегодня какую мы будем сказку читать?

Н.М. Гуси-лебеди.

Ещё одна детская песня до 18-40 от начала записи.

Н.М. По улице сейчас ездят белые воронки с надписью «Социальный патруль», заезжают в школы и забирают недовольных чем-то детей с собой. Поэтому всегда надо возвращаться домой, а если вам предлагают поехать куда-то ещё, говорить, что мама с папой вам это строго не разрешают. Совет детям: с незнакомыми не говорить, на их вопросы не отвечать, рисунки не рисовать (если начнёте рисовать и забудете там обозначить папу с мамой, то гуси-лебеди (дяди и тёти из «Социального патруля») обычно считают, что родители мало значат в вашей жизни, вы их не слушаетесь и им не нужны). Кроме того, такая баба-яга в помощь гусям-лебедям сегодня есть в каждой школе.

21.00 Продолжение сказки – куда гуси полетели…

Н.М. Девочка в сказке – это образ родителей, которые побежали искать своих увезённых деток. Держава и скипетр – знаки власти. Одна рука карает, другая милует.

Печка, яблоня, мельница – образ бюрократической машины, предназначенной для помилования, в помощь человеку, но которая в тоже время предлагает играть по её правилам. Многие родители к этому мало приспособлены. Не зря в сказке говорится именно о ржаных лепёшках – кто их пробовал, знает, что они без масла и  особых добавок вкусны разве что действительно голодному человеку. Яблочки у яблони, когда желающих их получить много и побыстрее, часто оказываются недозрелыми, кисленькими. Да и кисель у речки, если без сахара и ванили, питателен и в меру полезен, но не очень похож по вкусу на праздничный пирог. С печкой в нашей жизни можно сравнить судопроизводство, яблоню – с отделом образования…

Ведущая. Вот забрали мальчика, а вернуть назад очень сложно.

Н.М.: Мы часто привыкаем к семейным ценностям и перестаём ценить их. И тогда появляются Гуси-лебеди, которые не простят нам ни одной ошибки.

Ведущая. А вы когда были маленьким, каким хотели быть?

Н.М.: Когда я был маленьким, то, как мальчик, конечно, хотел стать русским богатырём, защитником своей семьи и родины. Этому способствовало и большая патриотическая работа многих учреждений и людей во времена моего детства.

Ведущая. Печку прошли с пригорелыми пирожками, яблоню с её кислыми яблочками, теперь подошли к речке.

Н.М.: Речка – это церковь с тысячелетней историей, не раз в меру сил помогавшей людям в самых сложных обстоятельствах. Сейчас в большинстве приходов, если семьи и дети обращаются с какой-то бедой, им обязательно стараются помочь. Коли вы заигрались на улице, потерялись, то оглянитесь вокруг. Если видите церковь, идите туда, а не непонятно к кому. Там вам обязательно помогут.

Сказка дальше. Маша забирает брата из избушки Бабы-яги и бежит с ним домой. Баба-яга посылает гусей-лебедей в погоню. Первый раз детей почти настигают у речки, но та, после того, как они попробовали её киселёк, укрывает их под своим бережком, второй – у яблони, но та закрывает их ветвями, третий раз – у печки, которая помогает им, попробовавшим её скромных ржаных лепёшек. А четвёртый раз – уже и дом близко и Маша с Ваней успевают благополучно до него добежать и спрятаться от гусей-лебедей.

Ведущая: Вот за что я сказки люблю, что там всегда всё хорошо кончается.

Н.М. Да, но в жизни, если мы потеряем внимательность, будет уже не сказка, а быль. Успехов и всего доброго всем нашим слушателям, большим и маленьким!

Ведущая: Всего доброго!

 

== Ссылки ==

o Полная запись передачи в настоящее время доступна по ссылке (объём 111 Мб, длительность – около 50 мин., качество – отл.).

o Не допустим ювенального ГУЛАГа! (руководитель рабочей группы по защите от ювенальных технологий МГД Н.Н. Мишустин о механизме соцпатроната).

 

 

 

 

К новостям