|
Педагогический музей А.С.Макаренко комнаты в здании Дома детского творчества Киевского района г.
Москвы, ул. Поклонная, 16 ( |
|
|
А это фото о школьных коллективах, стремящихся следовать системе Макаренко сегодня, их главный призыв «Труд – забота», а не «труд – работа». Любопытно, что ещё К.Маркс в своей работе об отчуждении труда чётко разделил понятия «труда» и «работы». Под работой Маркс понимал просто выполнение какой-то считающейся данным обществом в данное время полезной задачи, а вот в труде он находил сразу несколько составляющих. Кроме собственно работы классик отмечал возможность в ходе труда освоить и закрепить новые полезные для человека знания и навыки, увеличить свои физические и духовные силы и т.п., т.е. возможность совершенствования. И вот если эта возможность совершенствования в ходе трудовой деятельности осуществлялась, то тогда Маркс её называл трудом, а если нет, тогда это была просто работа. И в системе Макаренко главный смысл труда – в воспитании, совершенствовании человека, в заботе о его будущем. А рабочая составляющая, при всей её сложности и важности, - всё-таки вторична и подчинена указанной главной задаче. |
|
|
|
|