|
|
|
|
|
Министерство образования и науки Российской Федерации Российский
государственный профессионально-педагогический университет ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО НАСЛЕДИЯ
А.С. МАКАРЕНКО В РАБОТЕ СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА Материалы (труды) 1-х студенческих педагогических чтений (3 марта Обнародовано на
сетевой странице Педагогического музея А.С.Макаренко по разрешению члена
ред. коллегии сборника, ныне проф. Н.Г.Санниковой УДК
381. 478 (082)
ББК Ч 466 Я 431 И 88 Использование психолого-педагогического
наследия А.С. Макаренко в работе современного социального педагога: Материалы
1-х студ. пед. чтений, Екатеринбург, 3
марта В сборнике представлены материалы
1-х студенческих педагогических чтений, посвящённых 116-й годовщине со дня
рождения А.С. Макаренко, 101-й – со дня рождения его воспитанника С.А.
Калабалина и приуроченных к 25-летию Российского государственного
профессионально-педагогического университета. Они включают в себя работы
студентов, аспирантов и преподавателей по актуальным проблемам отечественной
социальной педагогики прошлого и настоящего. Данные материалы могут
быть широко использованы студентами при изучении таких дисциплин, как
«Педагогика», «Социальная педагогика», «История социальной педагогики» и др. Редакционная коллегия: кандидат педагогических наук, профессор
А.И. Ткаченко (отв. ред.); кандидат педагогических наук, доцент
Н.Г.
Санникова; кандидат философских наук, доцент Н.М. Борщёва. ã Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2004 Светлой памяти А.С. Макаренко и С.А. Калабалина
посвящается |
|
|
|
Содержание |
|
|
|
3 |
|
|
|
РАЗДЕЛ 1.
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В ТВОРЧЕСКОМ НАСЛЕДИИ А.С.
МАКАРЕНКО И ЕГО ПОСЛЕДОВАТЕЛЕЙ |
7 |
|
|
Ситько Р.М. Педагогическое творчество
и наследие А.С. Макаренко |
7 |
|
|
Санникова Н.Г. Наследие А.С. Макаренко и
проблемы современной отечественной педагогики |
11 |
|
|
Бусыгина И.С. Вклад Макаренко в
социальную психологию |
18 |
|
|
Ольховиков К.М., Петрова Е.Ю. Социальное и
педагогическое наследие А. С.
Макаренко |
25 |
|
|
Кадцын Л.М. К проблеме о сущности
педагогической деятельности |
27 |
|
|
Лутфуллина Ю.А., Набокова О.Б., Соломко Е.В., Сулимова Н.П. Жизнь и педагогическая
деятельность А.С. Макаренко |
33 |
|
|
Сулимова Н.П., Шабанова Т. Что мы знаем о Макаренко?
(результаты социологического исследования) |
39 |
|
|
Зубкова Т.И., Батуева А.А. Самоуправление как метод
воспитания: теория А.С. Макаренко и современные проблемы |
42 |
|
|
Санникова Н.Г., Ахромеев С.А. О принципах
управленческой деятельности А.С. Макаренко |
49 |
|
|
Селиванов А.Н. Управленческий стиль А.С.
Макаренко |
58 |
|
|
Ярчихина О. С. Роль традиций в теории и
практике управления воспитательным коллективом А.С. Макаренко |
63 |
|
|
Санникова Н.Г., Месилова Н.С. Организация
детского самоуправления как способ привлечения воспитанников к управленческой
деятельности в практике А.С. Макаренко |
67 |
|
|
Протасова И.А., Ошивалова Е.Н. Личностно
ориентированная направленность педагогической системы А.С. Макаренко |
77 |
|
|
Головина Н.А., Офицерова Е.Г. Воспитание культурных
навыков в семье |
87 |
|
|
Протасова И.А., Худорожкова С.С. Возможности
индивидуального подхода в профилактике подростковой девиантности |
92 |
|
|
96 |
|
|
|
Столбова А.М. Трудные подростки как
результат трудного времени |
102 |
|
|
Стригулина Е.Ю., Сычёва О.В. Проблема
школьной адаптации детей с задержкой психического развития |
105 |
|
|
Глекова А.И. Мотивы социального служения
А.С. Макаренко в свете Священного Писания |
112 |
|
|
Пешкова О.В. «Педагогическая поэма» и
педагогическая система А.С. Макаренко
в свете христианской антропологии |
116 |
|
|
Рублёнов Д.Г. Педагогическое
творчество А.С. Макаренко в
контексте важнейших принципов
православной педагогики |
120 |
|
|
РАЗДЕЛ 2. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОВРЕМЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА |
130 |
|
|
Данилова А.А. Особенности жизненной
перспективы молодёжи в ситуации профессионального самоопределения |
130 |
|
|
Усольцева С.С. Проектирование
культурно-речевых качеств личности |
134 |
|
|
Некрасова Т.В. Формирование коллектива
как важнейшее условие развития воспитательных возможностей сетевого
сообщества |
138 |
|
|
Партина Л.В., Устьянцева Е.А. Влияние
экранной культуры на формирование личности подростка |
146 |
|
|
Протасова И.А., Малышев Ю.И. Влияние средств массовой
информации на процесс социализации современного школьника |
155 |
|
|
Таушканова А.В. Гендерное воспитание |
160 |
|
|
Минина Е.В., Чехомова О.С. Наставничество
как индивидуальная форма работы социального педагога с несовершеннолетними
правонарушителями |
163 |
|
|
Борщёва Н.М., Фоминых Е.А. Формирование
адекватной позитивной самооценки ребёнка в условиях начальной школы как
социально-педагогическая проблема |
167 |
|
|
Максимова Е.А. Толерантность в
историческом аспекте |
177 |
|
|
Корсукова И.А. Игра как средство
формирования имиджа лидера-подростка |
179 |
|
|
Борщёва Н.М., Чекасина А.В. Особенности социализации ребёнка
в условиях психической депривации |
181 |
|
|
Даниленко А.А. Развитие сенсорного опыта
у детей до 3 лет |
186 |
|
|
Логинова И.Е. Проблемы полового воспитания
детей и подростков |
188 |
|
|
Зубкова Т.И., Левченко Л.Ю., Чекасина А.В. Воспитательные традиции А.С. Макаренко в деятельности современных
студенческих отрядов |
190 |
|
|
Мясникова Е.С. Традиции А.С. Макаренко и
современные тенденции в организации детской игры |
195 |
|
|
Ченушкина С.В. Значение наследия А.С. Макаренко
для решения проблем воспитания в современных колониях для несовершеннолетних |
201 |
|
|
207 |
|
|
|
Архив сборника материалов
за 2004 год одним документом MsWord (Zip, 257 Кб.) |
|
|
|
|
|
|
|
К перечню ссылок о современном
макаренковедении |
|