|
|
|
|
|
|
|
Пресс-релиз Итоги X Международного конкурса им. научно-практической конференции
«Макаренковские чтения» С 1-го по 5-е апреля 2012 года в городе
Чебаркуле Челябинской области прошли: – юбилейный X Международный конкурс им. А.С. Макаренко и – очередные Макаренковские чтения (научно-практическая
конференция). Мероприятия состоялись по инициативе
Автономной некоммерческой организации
« – Министерства образования и науки
Российской Федерации; – Федерального института развития
образования (ФИРО); – Министерства образования и науки
Челябинской области; – Московского психолого-социального
института (МПСИ); – Челябинского института развития профессионального
образования (ЧИРПО) и – Челябинского института переподготовки и
повышения квалификации работников образования (ЧИППКРО). С приветственным словом к участникам
конкурса и Макаренковских чтений во время церемоний открытия и закрытия обратились: – – – – – Хасанов Булат Галимжанович,
председатель Челябинской областной общественной организации «Казахский центр “Азамат”»; – Ерюхина – – и другие известные педагоги, общественные
деятели, которые затем участвовали и в работе научно-практической конференции
«Макаренковские чтения». В финальных мероприятиях конкурса участвовало
рекордное число образовательных учреждений – 32 команды. Призовые
места распределились следующим образом: 1 место поделили два образовательных учреждения: – Муниципальное общеобразовательное
бюджетное учреждение «Тулагинская средняя
общеобразовательная – Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное
училище № 96», Челябинская область, г. Златоуст
(директор 2 место заняли также два образовательных
учреждения: – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Балтасинская
гимназия» Балтасинского муниципального района
Республики Татарстан (директор – Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования (средне-специальное учебное заведение) «Магнитогорский
технологический колледж» (директор Васильенкова
3 место досталось трём образовательным
учреждениям: – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с.
Крымский Альшеевского муниципального района
Республики Башкортостан (директор – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Балыктахская
средняя общеобразовательная школа» муниципального района «Мегино-Кангаласский улус» Республики Саха (Якутия)
(директор Сотников Вячеслав Егорович; на конкурсе школу представляла
заместитель директора по научно-методической работе Винокурова
– Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Тулунинская
средняя общеобразовательная Лауреаты получили денежные призы в размере от 25 до 75 тысяч рублей. Специальный приз от ОАО «Российские железные дороги» – компьютер
– был вручён директору Тулунинской средней
общеобразовательная школе им. П. В. Аммосова
муниципального района «Усть-Алданский улус»
Республики Саха (Якутия) Бысыину Федоту Дмитриевичу. Дипломантами
конкурса стали ещё восемь
образовательных учреждений: – Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное
училище № 136» п. Мирный Красноармейского района Челябинской области (на
конкурсе училище представляли заместитель директора по производственной
работе Гильмитдинова Джамиля
Камалитдиновна, преподаватель спецдисциплин
Дружкова – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Бордонская средняя
общеобразовательная школа» муниципального района «Сунтарский
улус» Республики Саха (Якутия) (директор Иванов – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Лицей № 2 города Мамадыш»
Республики Татарстан (директор Гимранов Салават Махмутович); – Биляр-Озёрская средняя
общеобразовательная школа Нурлатского района
Республики Татарстан (директор – Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное
училище № 107» с. Уйское Уйского района Челябинской области (директор Боровинская – Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение среднего профессионального образования (средне-специальное учебное заведение) «Аргаяшский аграрный техникум» Аргаяшского
района Челябинской области (на конкурсе техникум представляли методист
Камалова Раиля Рашитовна,
преподаватель Ахметвалеева Сария
Сахабовна и учащийся – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Намская средняя общеобразовательная
школа муниципального района «Верхневилюйский улус»
Республики Саха (Якутия) (директор Николаев Аскалон
Данилович; на конкурсе школу представляли заместитель директора по
учебно-воспитательной работе Саввинова Нина
Родионовна и учитель биологии Харитонова Сардана
Валерьевна) и – Муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение «Большеелгинская средняя
общеобразовательная школа» Рыбно-Слободского муниципального района Республики
Татарстан (директор Мингалеев Нурислам
Нургалеевич). Всем образовательным учреждениям-участникам
конкурса были вручены памятные дипломы. За большой вклад в развитие Макаренковского
педагогического движения знаком профессионального признания – медалью – – – – – а также директора образовательных
учреждений-лауреатов конкурса. Конкурсные мероприятия были тесно увязаны с
работой научно-практической конференции «Макаренковские чтения». В
рамках чтений прошли лекции, круглые столы и консультации по проблемам
производственного воспитания, экономики школьного производства и его
инфраструктуры. Обсуждались вопросы теории и практики «Педагогики Дела»,
велась дальнейшая разработка её методологии. В Макаренковских чтениях
выступили: – – – – – – – – – – – и другие. В рамках Макаренковских чтений были
организованы курсы повышения квалификации (72 часа) по теме «Нормативно-правовые
и технологические основы создания и деятельности образовательных
мини-технопарков и детско-взрослых образовательных производств как
инфраструктуры технологической подготовки и производственного воспитания в
условиях образовательного учреждения». Было апробировано электронное
учебное пособие (УМК), позволяющее обеспечить глубокое освоение
слушателями учебного материала. В основу учебного пособия разработчики
положили методологию гарантированной обученности.
Из участников конкурса и Макаренковских чтений сформирован корпус тьютеров, задачей которых является организация и
сопровождение повышения квалификации педагогических работников по названной
теме с использованием электронного учебного пособия на местах. Удостоверения о краткосрочном повышении
квалификации получили все руководители и педагоги – участники конкурса им. – Елену Леонидовну Низиенко,
директора Департамента общего образования Министерства образования и науки
Российской Федерации; – – – Светлану Константиновну Бондыреву, ректора Московского психолого-социального
университета (МПСУ), доктора психологических наук, кандидата
педагогических наук, профессора, академика РАО, председателя координационного
совета РАО; – Евгения Павловича Сичинского,
ректора Челябинского института развития профессионального образования
(ЧИРПО); – Ирину
Ризовну Сташкевич,
проректора по
научно-исследовательской и инновационной работе Челябинского института
развития профессионального образования (ЧИРПО); – Ирину
Владимировну Сидорову, сотрудника Челябинского института развития
профессионального образования (ЧИРПО); – Вадима Николаевича Кеспикова,
ректора Челябинского института переподготовки и повышения квалификации работников
образования (ЧИППКРО); – Светлану Анатольевну Виноградову,
начальника управления образования Администрации Чебаркульского
городского округа; – Елену Викторовну Сюткину,
советника главы Администрации Чебаркульского
городского округа; – Николая Аркадьевича Махнёва,
регионального представителя журнала « – руководство и сотрудников Чебаркульского Военного санатория «УралВО». Следующий конкурс состоится в апреле 2013
года в Москве. ___________________________________________________________________________ Справка Международный конкурс им. В рамках конкурса регулярно
проводится научно-практическая конференция «Макаренковские чтения». Главными целями конкурса и
чтений являются: • Формирование в общественном сознании понимания значимости и
незаменимости труда как инструмента воспитания. • Выявление, поддержка и распространение систем, практик и
технологий воспитания, опирающихся на продуктивную занятость детей и
молодёжи; успешного опыта самостоятельной финансово-хозяйственной
деятельности образовательных учреждений, создания школьных предприятий и
производств, развития учебно-производственной инфраструктуры; опыта
правильного юридического оформления приносящей доход деятельности,
положительной практики ведения бухгалтерского и налогового учёта. • Актуализация педагогического наследия Конкурс проводится ежегодно,
официальный регламент публикуется в журналах « География участников конкурса
постоянно расширяется и включает сегодня более 50 регионов России и стран
СНГ. За десять лет в конкурсе приняли участие свыше 250 школ, имеющих
собственную производственную инфраструктуру, осуществляющих рентабельную
производственную деятельность различного профиля – от
сельскохозяйственного и мебельного до информационного и издательского. Доходы школ от производственной
деятельности составляют от сотен тысяч до десятков миллионов рублей в год. Но
ценность педагогического опыта школ-хозяйств заключается не только в том, что
они имеют дополнительные средства на осуществление своей основной
деятельности, а в удивительной воспитательной мощности производственной
деятельности и производственного коллектива. Такие школы воспитывают детей
успехом и делом, создают у них оптимистические установки на жизнь и на
собственную судьбу. Источник: ИД « Дополнительная информация по тел: +7 (495) 345-52-00, +7 (495) 972-59-62. |
|
|
|
|