День рождения по науке

(Москва, 9 февраля 2011 г.)

 

 

 

 

Рисунки Ричарда Соколова.

 

И после расставания с Полиграфическим институтом Ричард продолжал рисовать.

Выступал с обобщением своего опыта сначала на студенческих,

потом – на научных конференциях. В 39 лет решил продолжить свою учёбу и поступил

в институт культуры. Уже зная нового необычного студента по общим конференциям,

руководство факультета пошло ему на встречу: предложило свободный график учёбы

и личный учебный план. Но за всё надо чем-то платить! В данном случае в качестве отчёта

за освоение каждого курса необходимо было представить и защитить подробный

письменный реферат. Ричард Валентинович вспоминает, что настолько увлекался

изучением соответствующих источников и подготовкой рефератов, что некоторые из

них разрастались до 200-300 страниц… Это был замечательный опыт приобщения

к самостоятельной научной работе, который многому научил.

В тоже время ответственная свобода учёбы, к которому Ричард был

с учётом своего жизненного опыта уже вполне подготовлен, настроила его и дальше

при выполнении любой научной работы выбирать то, что он считал совершенно

необходимым и чем занимался с воодушевлением и с удовольствием.

Эта увлечённость видна в его произведениях, которые читаются с огромным

интересом, поскольку неподдельный интерес и неравнодушие автора

позволяет ему открывать новые факты, а если разглядывать привычные, то,

порой, с совершенно неожиданной стороны, не повторяя общеизвестное,

а ища и находя в них нечто действительно новое и важное.

 

К одному из таких произведений, по мнению многих читателей,

относится труд Р.В.Соколова и Н.В. Соколовой

Православная педагогическая культура А.С. Макаренко:

судьба подвижника и истоки его педагогического опыта,

размещённого с разрешения авторов на страницах нашего Музея.

 

 

К списку фото