|
|
|
|||
|
|
|
|
||
|
|
||||
|
«Альманах Макаренко» Содержание № 1 за |
|
|||
|
|
|
|
||
|
3 |
Феномен Макаренко (вступительная
статья) |
|
||
|
ОСМЫСЛИТЬ МАКАРЕНКО |
Теория, исследования |
|
||
|
Алексей Кушнир 7 |
Пора исправить трагическую ошибку КПСС в воспитании! Открытое письмо Президенту России |
|
||
|
21 |
Лаборатория и сцена воспитателя А.С. Макаренко В исследовании немецкого макаренковеда судьба педагога и его идей предстаёт в широком историко-культурном контексте. |
|
||
|
37 |
Макаренко, какого мы никогда не знали, или куда
реформировать школу Этапная работа учёного-педагога, посвящённая новым аспектам изучения идей А.С. Макаренко. |
|
||
|
77 |
О том, как братья Макаренко в 1930 годах пытались восстановить
контакт друг с другом Историко-биографический очерк посвящён малоизвестным страницам биографии А.С. Макаренко. |
|
||
|
Николай Окса 85 |
А.С. Макаренко в Полтаве (1919-1920 гг.) Совместная работа макаренковедов из Германии и Украины поднимает новые пласты биографии великого педагога. |
|
||
|
90 |
Взаимодействие гражданского и трудового воспитания в педагогике А.С.
Макаренко Статья об особенностях и социальном смысле воспитательной доктрины Макаренко. |
|
||
|
Эмилиано Меттини 97 |
Педагогические идеи А.С. Макаренко и западноевропейская
научная мысль Современный итальянский макаренковед обосновывает необходимость пропаганды наследия Макаренко на международном уровне. |
|
||
|
102 |
«Ценю, очень верю, сомневаюсь, убеждён...» Горьковская призма миросозерцания А.С Макаренко В центре внимания исследователя — философско-религиозные искания А.С. Макаренко, ключ к которым находится в обширном литературном наследии А.М. Горького. |
|
||
|
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ |
в современной школе |
|
||
|
Владимир Давыдов 113 |
Тридцать три коровы, или Бизнес-план школьного благополучия Бизнес-план современному директору подсказывает А.С. Макаренко. |
|
||
|
Нина Целищева 122 |
Вариант Николая Жиганова: восемь лет спустя Сельская аграрная школа воспитывает хозяев земли Очерк о сельской школе села Рождествено Ленинградской области и об авторской концепции молодого директора. |
|
||
|
Владимир Моргун 132 |
Школа-хозяйство
после А.С. Макаренко: забвение или возрождение? Актуальность трудовой педагогики нередко подвергается сомнению. Дискуссия продолжается. |
|
||
|
Александр Леонтьев 137 |
Дети и бизнес Характерологические особенности работающих детей Одна из тем материала — детский труд в современных условиях |
|
||
|
Нина Целищева 146 |
Лучший клад — ремесло Начальное профессиональное образование и экономика района Судьба начального профессионального образования становится яснее на примере истории одного учебного заведения. |
|
||
|
ШКОЛЫ- ХОЗЯЙСТВА - |
победители Конкурса им. А.С. Макаренко |
|
||
|
Николай Шобонов 153 |
Сельские школьники знают толк в тракторах |
|
||
|
Ольга Николаева 164 |
Ивановская аграрная |
|
||
|
Антон Зверев 170 |
Школа начинается в деле |
|
||
|
Сергей Морозов 179 |
«Мы настоящий народ!» |
|
||
|
Татьяна Абрамова 186 |
Учение и труд рядом идут |
|
||
|
Светлана Бестужева 197 |
Главное — преемственность |
|
||
|
|
К
перечню оглавлений Альманаха |
|
||